SPN
|
Описание
|
3851
|
Датчик положения клапана системы AGR
|
Стратегия мониторинга: контроль пределов напряжения и неплотного контакта.
Приоритетность ошибки: 3
Код P бортовой системы самодиагностики: P1069
Влияние неисправности: рециркуляция ОГ не активна.
Описание неисправности: короткое замыкание на корпус (FMI 5), короткое замыкание на +Ubat (FMI 6), неплотный контакт (FMI 11).
Способ устранения:
- Проверка с помощью мониторинга MAN-cats® сигнала на идентифицируемость.
- Проверка кабелей.
- Проверка разъемных соединений.
- Проверка и при необходимости замена датчика положения с цилиндром исполнительного механизма (B673).
Этапы проверки:
- Электропитание: замер напряжения между контактом C85 и контактом C45.
Заданное значение: 4,75–5,25 В на холостом ходу
- Напряжение сигнала: замер напряжения между контактом C59 и контактом
C45.
Заданное значение: 0,50–0,90 В на холостом ходу
|
3853
|
Постоянное отклонение регулируемой величины AGR с регулировкой положения
|
Стратегия мониторинга: контроль положения заслонки системы рециркуляции ОГ на предмет остаточного рассогласования.
Приоритетность ошибки: 5
Код P бортовой системы самодиагностики: P1071
Описание неисправности: слишком большая сумма разности регулирования (FMI 1)
или слишком малая (FMI 2).
Способ устранения:
- Проверка кабелей.
- Проверка разъемных соединений.
- Проверка и при необходимости замена клапана пропорционального регулирования E-AGR (Y458).
Этапы проверки:
- замер сопротивления между контактом C29 и контактом C04.
Заданное значение: 25–110 Ом
|
3854
|
Электронная система управления дизельным двигателем: внутренний датчик температуры 2
|
Стратегия мониторинга: контроль пределов напряжения.
Приоритетность ошибки: 4
Код P бортовой системы самодиагностики: P1072
Влияние неисправности: Описание неисправности:
Способ устранения:
- Проверка кабелей.
- Проверка разъемных соединений.
Этапы проверки:
-
Номинальное значение:
|
3855
|
Кислородный датчик, провода датчика
|
Стратегия мониторинга: контроль пределов напряжения.
Приоритетность ошибки: 5
Код P бортовой системы самодиагностики: P1536
Описание неисправности:
Способ устранения:
- Проверка кабелей.
- Проверка разъемных соединений.
- Проверка и при необходимости замена кислородный датчик (B322).
Этапы проверки:
- замер сопротивления между контактом А52 и контактом А53.
Заданное значение: 30–300 Ом
- замер сопротивления между контактами A33 и A46.
Заданное значение: 2–4 Ом
|
3856
|
Калибровка кислородного датчика
|
Стратегия мониторинга: проверка на предмет слишком высокого или слишком низкого значения калибровки кислородного датчика.
Приоритетность ошибки: 5
Код P бортовой системы самодиагностики: P1537
Описание неисправности: слишком большое значение калибровки (FMI 1), слишком низкое значение калибровки (FMI 2).
Способ устранения:
- Проверка кабелей.
- Проверка разъемных соединений.
- Проверка и при необходимости замена кислородный датчик (B322).
Этапы проверки:
- замер сопротивления между контактом А52 и контактом А53.
Заданное значение: 30–300 Ом
- замер сопротивления между контактами A33 и A46.
Заданное значение: 2–4 Ом
- Проверка значения коррекции кислородного датчика с помощью мониторинга
MAN-cats® «Контрольное измерение NOx».
Заданное значение: 890 – 1140
|
|
3857
|
Внутренняя ошибка электронной системы управления дизельным двигателем: блок обработки данных кислородного датчика
|
Стратегия мониторинга: контроль связи между главным компьютером и вычислительным устройством.
Приоритетность ошибки: 5
Код P бортовой системы самодиагностики: P1538
Описание неисправности: сбой связи (FMI 3).
Способ устранения:
- проверить и при необходимости заменить блок управления двигателем EDC (А435) (по согласованию с компетентным специализированным отделением).
|
3858
|
Кислородный датчик: температура:
|
Стратегия мониторинга: контроль температуры кислородного датчика.
Приоритетность ошибки: 5
Код P бортовой системы самодиагностики: P1539
Описание неисправности: слишком высокая температура (FMI 1), слишком низкая температура (FMI 2).
Способ устранения:
- Проверка кабелей.
- Проверка разъемных соединений.
- Проверка и при необходимости замена кислородный датчик (B322).
Этапы проверки:
- замер сопротивления между контактом А52 и контактом А53.
Заданное значение: 30–300 Ом
- Замер сопротивления между контактами A33 и A46.
Заданное значение: 2–4 Ом
- Проверка температуры зонда с помощью мониторинга MAN-cats® «Значения кислородного датчика».
Заданное значение: 780 ± 2 °C.
- Проверка скважности импульсов для включения ступени нагрева.
Заданное значение: ≤ 60 %
|
3859
|
Кислородный датчик: Калибровка
|
Стратегия мониторинга: контроль значения корректировки температуры кислородного датчика.
Приоритетность ошибки: 5
Код P бортовой системы самодиагностики: P1540
Описание неисправности: слишком большое значение корректировки температуры
(FMI 1), слишком малое значение корректировки температуры (FMI 2).
Способ устранения:
- Проверка кабелей.
- Проверка разъемных соединений.
- Проверка и при необходимости замена кислородный датчик (B322).
Этапы проверки:
- замер сопротивления между контактом А52 и контактом А53.
Заданное значение: 30–300 Ом
- Замер сопротивления между контактами A33 и A46.
Заданное значение: 2–4 Ом
- Проверка температуры зонда с помощью мониторинга MAN-cats® «Значения кислородного датчика».
Заданное значение: 780 ± 2 °C.
- Проверка скважности импульсов для включения ступени нагрева.
Заданное значение: ≤ 60 %
|
3863
|
Контроль принудительного холостого хода
|
Стратегия мониторинга: контроль длительности включения инжекторов при движении накатом.
Приоритетность ошибки: 1
Код P бортовой системы самодиагностики: P1073
Влияние неисправности: при возникновении сбоя неисправно работающий блок управления закрывается и производится восстановление (сброс блока управления).
Описание неисправности: длительность активации уровней инжектора в режиме
движения накатом слишком высокая (FMI 1).
Способ устранения:
- проверить и при необходимости заменить блок управления двигателем EDC (А435) (по согласованию с компетентным специализированным отделением).
|
3868
|
Достоверность температуры воздуха наддува в трубе наддува перед системой рециркуляции ОГ
|
Стратегия мониторинга: контроль на предмет отклонения датчика при включении зажигания, т. е. опускается ли перед двигателем температура воздуха наддува до температуры хладагента. Контроль в ходе эксплуатации, установлен ли датчик (при двух разных давлениях наддува должны измеряться два разных показания температуры).
Приоритетность ошибки: 2
Код P бортовой системы самодиагностики: P1079
Описание неисправности: недостоверная температура (FMI 3).
Способ устранения:
- Проверка с помощью мониторинга MAN-cats® сигнала на идентифицируемость.
- Проверка кабелей.
- Проверка разъемных соединений.
- Проверка и при необходимости замена датчика давления наддува/датчика температуры воздуха для турбонагнетателя (В623).
Этапы проверки:
- Электропитание: замер напряжения между контактом C58 и контактом C68.
Заданное значение: 4,75–5,25 В
- Напряжение сигнала: замер напряжения между контактом C12 и контактом
C68.
Заданное значение: 4,20–2,20 В при 0–60 °C.
|
3869
|
Температура масла
|
Стратегия мониторинга: контроль дрейфа показаний датчика при включенном зажигании, т. е. опускается ли температура масла во время остановки двигателя до температуры охлаждающей жидкости.
Приоритетность ошибки: 4
Код P бортовой системы самодиагностики: P1545
Влияние неисправности:
Описание неисправности: слишком высокая температура (FMI 1), слишком низкая температура (FMI 2), недостоверная температура (FMI 3), сигнал отсутствует (FMI 4).
Способ устранения:
- Проверка кабелей.
- Проверка разъемных соединений.
Этапы проверки:
-
Номинальное значение:
|
|
3871
|
Электронная система управления дизельным двигателем, внутренняя температура 2
|
Стратегия мониторинга:
Приоритетность ошибки: 4
Код P бортовой системы самодиагностики: P1546
Влияние неисправности:
Описание неисправности: слишком высокая температура (FMI 1), слишком низкая температура (FMI 2).
Способ устранения:
- Проверка кабелей.
- Проверка разъемных соединений.
Этапы проверки:
-
Номинальное значение:
|
3872
|
Электронная система управления дизельным двигателем, внутренняя температура 1
|
Стратегия мониторинга:
Приоритетность ошибки: 4
Код P бортовой системы самодиагностики: P1547
Влияние неисправности:
Описание неисправности: слишком высокая температура (FMI 1), слишком низкая температура (FMI 2).
Способ устранения:
- Проверка кабелей.
- Проверка разъемных соединений.
Этапы проверки:
-
Номинальное значение:
|
3919
|
Датчик NOx после нейтрализации ОГ: статус ошибки нагрева
|
Стратегия мониторинга: проверка на предмет короткого замыкания и разрыва цепи.
Приоритетность ошибки: 2
Код P бортовой системы самодиагностики: P2208
Описание неисправности: короткое замыкание на корпус или +Ubat, короткое замыкание проводов между собой (FMI 7), обрыв проводов (FMI 10).
Способ устранения:
- Проверка кабелей.
- Проверка разъемных соединений.
- Проверка и при необходимости замена предохранитель (F894).
- Проверка и при необходимости замена датчика NOx (B994).
Этапы проверки:
- измерение напряжения между контактом 1 (провод 90008) и контактом 4 (провод 31000) датчика NOx.
Заданное значение: +Ubat.
|
3920
|
Датчик NOx после нейтрализации ОГ: статус ошибки, концентрация NOx
|
Стратегия мониторинга: контроль на предмет короткого замыкания, разрыва цепи и достоверности.
Приоритетность ошибки: 2
Код P бортовой системы самодиагностики: P2200
Описание неисправности: недостоверный сигнал (FMI 3), короткое замыкание на корпус или +Ubat, короткое замыкание проводов между собой (FMI 7), обрыв проводов (FMI 10).
Способ устранения:
- Проверка кабелей.
- Проверка разъемных соединений.
- Проверка и при необходимости замена предохранитель (F894).
- Проверка и при необходимости замена датчика NOx (B994).
Этапы проверки:
- измерение напряжения между контактом 1 (провод 90008) и контактом 4 (провод 31000) датчика NOx.
Заданное значение: +Ubat.
|
3921
|
Датчик NOx после нейтрализации ОГ: сигнал кислородного датчика
|
Стратегия мониторинга: контроль ошибочных сигналов и достоверности.
Приоритетность ошибки: 3
Код P бортовой системы самодиагностики: P0130
Описание неисправности: недостоверный сигнал (FMI 3), ошибочный сигнал (FMI 8).
Способ устранения:
- Проверка кабелей.
- Проверка разъемных соединений.
- Проверка и при необходимости замена предохранитель (F894).
- Проверка и при необходимости замена датчика NOx (B994).
Этапы проверки:
- измерение напряжения между контактом 1 (провод 90008) и контактом 4 (провод 31000) датчика NOx.
Заданное значение: +Ubat.
|
3923
|
Температура охлаждающей жидкости, охлаждение воздуха наддува
|
Стратегия мониторинга: проверка на предмет слишком высокой или слишком низкой температуры, неплотного контакта или достоверности этой температуры.
Приоритетность ошибки: 2
Код P бортовой системы самодиагностики: P1550
Описание неисправности: слишком высокая температура (FMI 1), слишком низкая температура (FMI 2), недостоверный сигнал (FMI 3).
Способ устранения:
- Проверка с помощью мониторинга MAN-cats® сигнала на идентифицируемость.
- Проверка кабелей.
- Проверка разъемных соединений.
- Проверка и при необходимости замена датчика температуры охлаждающей жидкости (B1049).
Этапы проверки:
- Напряжение сигнала: замер напряжения между контактами A29 и A41.
Заданное значение: от 3,74 до 1,22 В при 20–90 °C на холостом ходу
|
|
3925
|
Датчик температуры охлаждающей жидкости, охлаждение воздуха наддува
|
Стратегия мониторинга: контроль предельных значений напряжения, достоверности, разрыва цепи и неплотности контактов.
Приоритетность ошибки: 2 для FMI 5, FMI 6, FMI 10 и FMI 11. Приоритет 4 для FMI 3.
Код P бортовой системы самодиагностики: P2182
Влияние неисправности:
Описание неисправности: недостоверный сигнал (FMI 3), короткое замыкание на корпус (FMI 5), короткое замыкание на +Ubat (FMI 6), обрыв (FMI 10), неплотный контакт (FMI 11).
Способ устранения:
- Проверка с помощью мониторинга MAN-cats® сигнала на идентифицируемость.
- Проверка кабелей.
- Проверка разъемных соединений.
- Проверка и при необходимости замена датчика температуры охлаждающей жидкости (B1049).
Этапы проверки:
- Напряжение сигнала: замер напряжения между контактами A29 и A41.
Заданное значение: от 3,74 до 1,22 В при 20–90 °C на холостом ходу
|
3926
|
Датчик давления в нагнетательном трубопроводе
|
Стратегия мониторинга: контроль сигнала датчика давления в нагнетательном трубопроводе на неплотный контакт.
Приоритетность ошибки: 4
Код P бортовой системы самодиагностики: P1087
Описание неисправности: неплотный контакт (FMI 11).
Способ устранения:
- Проверка кабелей.
- Проверка разъемных соединений.
- Проверка и при необходимости замена датчика давления в нагнетательном трубопроводе (B487).
Этапы проверки:
- Электропитание: замер напряжения между контактом C88 и контактом C83.
Заданное значение: 4,75–5,25 В на холостом ходу
- Напряжение сигнала: замер напряжения между контактом C34 и контактом
C83.
Заданное значение: от 0,83 до 1,70 В при 200–540 бар на холостом ходу
- Замер сопротивления между контактами С83 и A02.
Заданное значение: > 10 МОм
|
3927
|
Кислородный датчик не установлен в выпускном газопроводе
|
Стратегия мониторинга: контроль значений кислородного датчика.
Приоритетность ошибки: 5
Код P бортовой системы самодиагностики: P1551
Описание неисправности: недостоверный сигнал кислорода в режиме частичной нагрузки, возможно кислородный датчик не установлен в выпускном газопроводе (FMI 9).
Способ устранения:
- Проверка кабелей.
- Проверка разъемных соединений.
- Проверка и при необходимости замена кислородный датчик (B322).
Этапы проверки:
- замер сопротивления между контактом А52 и контактом А53.
Заданное значение: 30–300 Ом
- Замер сопротивления между контактами A33 и A46.
Заданное значение: 2–4 Ом
|
3929
|
Рециркуляция ОГ: отклонение регулирования кислородного датчика
|
Стратегия мониторинга: контроль на превышение предельного значения кислородного датчика MIL.
Приоритетность ошибки: 2
Код P бортовой системы самодиагностики: P1552
Влияние неисправности: если при контроле кислородного датчика обнаруживается недостаточный объем возвращаемых ОГ и вследствие этого слишком высокая концентрация NOx, то выполняется запрос сигнальной лампы (MIL).
Описание неисправности:
Способ устранения:
- Проверка кабелей.
- Проверка разъемных соединений.
Этапы проверки:
-
Номинальное значение:
|
3930
|
Рециркуляция ОГ: отклонение регулирования кислородного датчика
|
Стратегия мониторинга: контроль на превышение предельного значения кислородного датчика PR.
Приоритетность ошибки: 2
Код P бортовой системы самодиагностики: P1553
Влияние неисправности: если при контроле кислородного датчика обнаруживается недостаточный объем возвращаемых ОГ и вследствие этого слишком высокая концентрация NOx, выполняется уменьшение крутящего момента = запрос PR.
Описание неисправности: превышено предельное значение (FMI 1).
Способ устранения:
- Проверка кабелей.
- Проверка разъемных соединений.
Этапы проверки:
-
Номинальное значение:
|
3936
|
слишком высокое давление наддува перед двигателем
|
Стратегия мониторинга: контроль максимально допустимого давления наддува.
Приоритетность ошибки: 2
Код P бортовой системы самодиагностики: P1090
Влияние неисправности:
Описание неисправности: максимально допустимое давление наддува превышается в зависимости от частоты вращения и положения клапана (FMI 1).
Способ устранения:
- Проверка кабелей.
- Проверка разъемных соединений.
Этапы проверки:
-
Номинальное значение:
|
|
3938
|
Кислородный датчик не адаптируется
|
Стратегия мониторинга: проверка на предмет слишком высокого или слишком низкого поправочного коэффициента.
Приоритетность ошибки: 5
Код P бортовой системы самодиагностики: P1554
Влияние неисправности:
Описание неисправности: значение концентрации кислорода слишком большое
(FMI 1) или слишком малое (FMI 2) или вне диапазона (FMI 3) или Blow out (FMI 8).
Способ устранения:
- Проверка кабелей.
- Проверка разъемных соединений.
Этапы проверки:
-
Номинальное значение:
|
3942
|
Достоверность давления наддува после промежуточного охладителя наддувочного воздуха низкого давления
|
Стратегия мониторинга: контроль на неплотный контакт или достоверность скорости изменения давления наддува после промежуточного охладителя наддувочного воздуха низкого давления.
Приоритетность ошибки: 5
Код P бортовой системы самодиагностики: P0069
Описание неисправности: недостоверный сигнал (FMI 3), неплотный контакт на сигнальном проводе (FMI 11).
Способ устранения:
- Проверка наличия блокировки охладителя воздуха наддува.
- Проверка герметичности трубопровода наддувочного воздуха.
- Проверка работоспособности газотурбинного нагнетателя/перепускного клапана ОГ.
- Проверка кабелей.
- Проверка разъемных соединений.
- Проверка и при необходимости замена датчика давления наддува/датчика температуры воздуха для турбонагнетателя (В694).
Этапы проверки:
- Электропитание: замер напряжения между контактом C86 и контактом C23.
Заданное значение: 4,75–5,25 В
- Напряжение сигнала: замер напряжения между контактом C18 и контактом
C23.
Заданное значение: 1,05–1,11 В при 0–50 мбар на холостом ходу (PWG мин.). 1,05–2,20 В при 0–500 мбар в верхнем диапазоне холостого хода (PWG макс.).
|
3943
|
Датчик давления наддува после промежуточного охладителя наддувочного воздуха низкого давления
|
Стратегия мониторинга: контроль пределов напряжения и неплотного контакта.
Приоритетность ошибки: 2
Код P бортовой системы самодиагностики: P1092
Описание неисправности: короткое замыкание на корпус (FMI 5), короткое замыкание на +Ubat (FMI 6), неплотный контакт (FMI 11).
Способ устранения:
- Проверка кабелей.
- Проверка разъемных соединений.
- Проверка и при необходимости замена датчика давления наддува/датчика температуры воздуха для турбонагнетателя (В694).
Этапы проверки:
- Электропитание: замер напряжения между контактом C86 и контактом C23.
Заданное значение: 4,75–5,25 В
- Напряжение сигнала: замер напряжения между контактом C18 и контактом
C23.
Заданное значение: 1,05–1,11 В при 0–50 мбар на холостом ходу (PWG мин.). 1,05–2,20 В при 0–500 мбар в верхнем диапазоне холостого хода (PWG макс.).
|
3944
|
Температура воздуха наддува после промежуточного охладителя наддувочного воздуха низкого давления
|
Стратегия мониторинга: контроль слишком высокой или слишком низкой температуры и достоверности скорости изменения температуры воздуха наддува.
Приоритетность ошибки: 2
Код P бортовой системы самодиагностики: P1093
Описание неисправности: температура слишком высокая (FMI 1), температура слишком низкая (FMI 2), недостоверный сигнал (FMI 3), ошибки сигнала (FMI 8).
Способ устранения:
- Проверка с помощью мониторинга MAN-cats® сигнала на идентифицируемость.
- Проверка кабелей.
- Проверка разъемных соединений.
- Проверка и при необходимости замена датчика давления наддува/датчика температуры воздуха для турбонагнетателя (В694).
Этапы проверки:
- замер напряжения между контактом C13 и контактом C23.
Заданное значение: 4,20–2,20 В при 0–60 °C.
|
3945
|
Датчик температуры воздуха для турбонагнетателя после промежуточного охладителя наддувочного воздуха низкого давления
|
Стратегия мониторинга: контроль пределов напряжения, разрыва цепи и неплотного контакта.
Приоритетность ошибки: 5
Код P бортовой системы самодиагностики: P1094
Влияние неисправности:
Описание неисправности: короткое замыкание на корпус (FMI 5), короткое
замыкание на +Ubat (FMI 6), обрыв (FMI 10), неплотный контакт (FMI 11).
Способ устранения:
- Проверка с помощью мониторинга MAN-cats® сигнала на идентифицируемость.
- Проверка кабелей.
- Проверка разъемных соединений.
- Проверка и при необходимости замена датчика давления наддува/датчика температуры воздуха для турбонагнетателя (В694).
Этапы проверки:
- замер напряжения между контактом C13 и контактом C23.
Заданное значение: 4,20–2,20 В при 0–60 °C.
|
|
3946
|
Промежуточный охладитель наддувочного воздуха высокого давления недостаточное охлаждение воздуха наддува
|
Стратегия мониторинга:
Приоритетность ошибки: 2
Код P бортовой системы самодиагностики: P1095
Влияние неисправности:
Описание неисправности:
Способ устранения:
- Проверка кабелей.
- Проверка разъемных соединений.
Этапы проверки:
-
Номинальное значение:
|
3972
|
контроль на предмет слишком низкого значения NOx после нейтрализации ОГ
|
Стратегия мониторинга: контроль на предмет слишком низкого значения NOx после нейтрализации ОГ.
Приоритетность ошибки: 5
Код P бортовой системы самодиагностики:
Влияние неисправности:
Описание неисправности:
Способ устранения:
- Проверка кабелей.
- Проверка разъемных соединений.
Этапы проверки:
-
Номинальное значение:
|
3975
|
Кислородный датчик: открытые провода датчика
|
Стратегия мониторинга:
Приоритетность ошибки:
Код P бортовой системы самодиагностики:
Влияние неисправности:
Описание неисправности:
Способ устранения:
- Проверка кабелей.
- Проверка разъемных соединений.
Этапы проверки:
-
Номинальное значение:
|
3976
|
Кислородный
датчик:
слишком
медленный
сигнал
|
Стратегия
мониторинга:
Приоритетность
ошибки:
2
Код
P
бортовой
системы
самодиагностики:
P1559
Влияние
неисправности:
Описание
неисправности:
Способ
устранения:
-
Проверка
кабелей.
-
Проверка
разъемных
соединений.
Этапы
проверки:
-
Номинальное
значение:
|
4016
|
Датчик
положения
AGR
|
Стратегия
мониторинга:
Приоритетность
ошибки:
2
Код
P
бортовой
системы
самодиагностики:
Влияние
неисправности:
Описание
неисправности:
Способ
устранения:
-
Проверка
кабелей.
-
Проверка
разъемных
соединений.
Этапы
проверки:
-
Номинальное
значение:
|
4017
|
Датчик
температуры
после
охладителя
системы
EGR
|
Стратегия
мониторинга:
Приоритетность
ошибки:
5
Код
P
бортовой
системы
самодиагностики:
Влияние
неисправности:
Описание
неисправности:
Способ
устранения:
-
Проверка
кабелей.
-
Проверка
разъемных
соединений.
Этапы
проверки:
-
Номинальное
значение:
|
4019
|
Температура
после
охладителя
системы
EGR
|
Стратегия
мониторинга:
Приоритетность
ошибки:
Код
P
бортовой
системы
самодиагностики:
Влияние
неисправности:
Описание
неисправности:
Способ
устранения:
-
Проверка
кабелей.
-
Проверка
разъемных
соединений.
Этапы
проверки:
-
Номинальное
значение:
|